Главная Контакты Добавить в закладки
НОВОСТЬ ДНЯ
Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

НАЙТИ НА САЙТЕ

Тест-драйв: Suzuki SX4 - городской сверхкомпакный джип

Опубликовано : 2-01-2014, 14:32 | Категория: Обзоры автомобилей

Модели, выступающие на стыке сходу нескольких классов, всегда были коньком Suzuki. Примеры? Пожалуйста. Взять Suzuki Ignis. С одной стороны, это беспритязательный городской хэтчбек. С другой - из-за не по привычке высочайшего кузова его как бы уже можно считать микроминивэном. А если учитывать возможность заказа полного привода и приличный дорожный просвет, то почему бы не именовать Ignis сверхкомпактным "асфальтовым" джипом?.. Другой пример - Liana. Или это универсал-переросток, или минивэн-недомерок - я до сего времени не обусловился. А присутствие модификаций с полным приводом и кузовом "автомобиль" вообщем заносит сумбур в попытку систематизации...

На этом фоне новый Suzuki SX4 (полностью новенькая модель, не имеющая предшественников в политре Suzuki) смотрится полностью "определившимся парнем". Ни дать ни взять образцово-показательный "асфальтовый" джип умеренных размеров. Без особенных претензий, зато отлично смотрится и отличается хорошей для собственного класса комплектацией. Хотя, как оказывается, с этой моделью тоже не все так просто...

Престижная вещица

...Шлагбаум открылся, и мой рыжеватый SX4, бодро взвизгнув 1,6-литровым мотором, помчался навстречу приключениям. Ладный вышел автомобиль. Снутри он почти во всем припоминает городской Swift, на платформе которого построен. Салон только более высочайший и приметно похорошевший. В отличие от "Свифта" дизайн интерьера ушел от лишней прямоты и обрел приятную глазу овальную пластику. Панель устройств принципно осталась прежней, но ее оформление стало более лаконичным, а крутящиеся кольца управления автоматическим климат-контролем смотрятся еще благороднее, ежели очевидные ручки в Swift. К тому же дебютант отличается полностью солидной базисной комплектацией. Хоть какой русский клиент SX4 получит достойную магнитолу с управлением на руле и 6-дисковым чейнджером, способным проигрывать диски формата mp3, систему обеспечения курсовой стойкости, четыре электростеклоподъемника и даже систему доступа в автомобиль и пуска мотора без ключа зажигания.

Право, достойно удивления, что последняя позиция тоже заходит в список штатного оснащения! Эта система позволяет, не вынимая брелок из кармашка, подойти к автомобилю, открыть автоматом разблокировавшуюся дверь и запустить мотор обычным поворотом специальной ручки, расположенной на месте обычного замка зажигания. Даже на более дорогих моделях за подобные устройства приходится доплачивать.

Вобщем, тут наверное находится узкий расчет. Ведь сузуковцы преподносят SX4 не просто как автомобиль, да и как уникальный девайс следящего за модой горожанина. Не очень дорогой, но и не очень дешевенький. Раз так, то Suzuki просто должен выделяться из иной авто массы обилием примененных в нем новомодных систем.

Suzuki SX4 - автомобиль сначала городской. Это подчеркивает и тот факт, что в политре есть модификация с обыденным фронтальным приводом. Она, кстати, предлагается только с "автоматом". А вот вэдовая версия оснащается только "механикой". Коробка "4х4" и завышенный клиренс позволяют этому SX4 управляться с легким бездорожьем.

Различные коробки, различный клиренс...

Устроители, видимо, решили, что нет смысла знакомить журналистов с переднеприводной модификацией. И выкатили целый выводок SX4 с вэдовой коробкой и подходящим букетом внедорожных аксессуаров - защитными накладками по периметру кузова из неокрашенного крепкого пластика, железными "лыжами" (они прикрывают снизу оба бампера) и увеличенным до 19 см дорожным просветом. Клиренс на переднеприводной версии гораздо меньше - 17,5 см, что, вобщем, тоже близко к уровню "асфальтовых" джипов.

На выбор два мотора - бензиновый 1,6-литровый мощностью 106 сил и 1,9-литровый турбодизель производства концерна FIAT, развивающий 120 л.с. Коробка, как уже говорилось, в любом случае будет механическая: только с бензиновым мотором смешивается 5-скоростная КПП, а с дизельным - 6-скоростная.

Как-то так вышло, что ноги чуток было сами не понесли меня к SX4 с шильдиками DDiS на кузове, но я сбавил шаг на полпути. Стоп! Пусть фиатовский турбодизель катастрофически неплох и обладает безумной тягой во многом спектре оборотов, но в Россию дизельные Suzuki поставляться не будут. А означает - поворачиваем к шеренге бензиновых машин.

Кстати, под маркой Fiat делается модель-двойник SX4. Она именуется Fiat Sedici. Хотя жители страны восходящего солнца не раз и не два выделили, что фактически вся конструкция автомобиля сотворена ими. Итальянцы только поделились своим турбодизелем да сосватали Suzuki известному дизайнеру Джорджетто Джуджаро, который и обеспечил новым вседорожникам настолько гармонический внешний облик. Кстати, выпускаются обе модели в Венгрии на заводе Suzuki, плечо о плечо с известным Swift.

От городского хэтчбека Swift, как мы уже упомянули, и была взята платформа для SX4. Дебютант отличается от прообраза сначала типом кузова и коробкой "4х4". А вот сходство нравов налицо. С каждым километром, удалявшим меня от парижского "Евродиснейленда", ставшего отправной точкой маршрута, я все в большей и большей степени узнавал в SX4 городского проныру Swift. Даже шасси у этих автомобилей фактически схожее: впереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая опора. Обычная схема для дешевого легкового автомобиля. С учетом того, что обладатель вэдового SX4 пусть время от времени, но будет выбираться на легкое бездорожье, подвеску для этой модели усилили: некие детали стали помассивнее, а соединения - прочнее.

При всем при том SX4 веселит полностью "легковыми" повадками. Автомобиль оказался катастрофически изворотлив на кривых улочках древних французских деревень. Шасси достойно, хотя и немного жестковато, отбивало дробь на попадавшихся временами выбоинах. SX4 размеренно держит линию движения и в принципе не очень опасается бокового ветра. На пустынной автостраде я без напряжения поддерживал 170 км/ч наибольшей скорости, обещанные в технической характеристике.

Словом, полностью обычный полувнедорожник-полулегковушка. Естественно, дешевый автомобиль не безупречен. В салоне, к примеру, становится лишне шумно при скоростях выше 130 км/ч. Рычаг коробки перемещается полностью прогнозируемо и правильно, но без намека на отточенность ходов. Бензиновый 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 106 сил, взятый от более большой модели Liana, веселит солидной тягой только в границах от 3000 до 4000 об/мин. Узковатый спектр. А ведь мотор обеспечен системой конфигурации фаз газораспределения. Ниже 3-х тыщ оборотов движок, что именуется, ленив, а выше - начинает докучать ревом без приметной надбавки ускорения. Вобщем, для большинства актуальных ситуаций, возникающих в ежедневной езде, способностей мотора полностью хватает.

Не самый обычный полный привод

На Suzuki Ignis и Liana с коробкой "4х4" задние колеса подключаются автоматом при пробуксовке фронтальных. SX4 обеспечен схожим, но чуток более сложным полным приводом - ради улучшения проходимости. В нем предусмотрена межосевая блокировка, что большая уникальность посреди "асфальтовых" моделей. Чтоб привести ее в действие, нужно достаточно длительно (подчеркиваю - несколько секунд!) задерживать нажатой специальную кнопку меж фронтальными креслами. Тогда при трогании автомобиля с места на задние колеса пойдет 42% тяги. С нарастанием скорости раздача вращающего момента по осям сравняется. При этом режим блокировки автоматом отключается, если превышен предел в 60 км/ч (это "защита от дурачины", забывшего отменить блокировку после возвращения на асфальт). Вправду, кому придет в голову мчаться по бездорожью в таком темпе?

Эта блокировка должна осязаемо увеличивать проходимость SX4 в грязищи. Убедиться в этом на своем опыте не удалось: во Франции тяжело отыскать какую-либо грунтовку, которая через пару 10-ов метров не упиралась бы в кованые ворота личного поместья. Потому внедорожный опыт остался чисто теоретическим. Но, судя по конструкции, солидному клиренсу и маленьким свесам, проходимость этого Suzuki находится чуток выше среднего уровня большинства "асфальтовых" джипов.

А на обыкновенной дороге присутствие коробки "4х4" фактически неприметно. Вообщем, почти всегда SX4 - обыденный автомобиль с фронтальным приводом. И только когда под колесами снег либо, скажем, влажная дорога, маленьким нажатием кнопки управления коробкой (конкретно маленьким - долгим нажатием, напомню, врубается блокировка) можно активировать режим "4х4". Да и тогда повадки автомобиля все равно останутся в главном переднеприводными. К примеру, при старте задние колеса получат 10% энергии мотора. По мере разгона их роль наращивается. При 50 км/ч сила мотора будет распределяться меж осями в пропорции 50:50. При предстоящем наборе скорости роль задней оси будет становиться меньше и меньше, сходя на нет. Это решение, во-1-х, помогает сохранить автомобилю переднеприводные манеры (более неопасные, более обычные большинству водителей). Во-2-х, такая настройка полного привода содействует экономии горючего.

...В целом приглянулся мне автомобиль. Он, что именуется, добросовестный малый. Пусть SX4 не блещет дорогим пластиком в салоне либо отточенными ходовыми свойствами, для обитателя современного крупного города этот Suzuki смотрится хорошим вариантом. Благопристойная комплектация, возможность приобрести вэдовую модификацию, высочайшая "капитанская" посадка за рулем. Чего еще вожделеть? Наверняка, умеренной цены. На момент подготовки материала она еще не была определена. Хотя, судя по другим моделям Suzuki, джип SX4 не будет очень уж дешевеньким. Вобщем, в любом случае, это уникальное предложение посреди малогабаритных "асфальтовых" джипов.

Фотогалерея Suzuki SX4:

© «Клаксон»

(голосов:19)

Похожие новости
{related-news}
Комментарии
Автомасла и т.д.
Легенды о моторных маслах

Легенды о моторных маслах

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, потому что оно натуральное в отличие от синтетического. Это очень

26.12.13  Систематизация моторных масел

21.12.13  Присадки к бензину, их плюсы

20.12.13  Моторные масла СНГ

12.12.13  Легенды о моторных маслах

09.12.13  Автомасло

Увлечения и спорт
Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Прошедшее... Русский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной Рф. Для того

07.01.14  По Европе на своем автомобиле

27.12.13  Остановка у тротуара либо обочины

12.12.13  Биография Михаэля Шумахера

04.12.13  Дрифт

03.12.13  King Of Europe 2006: дрэг-рейсинг по-европейски

Автоюмор
Америка. Шериф. Блондиночка.

Америка. Шериф. Блондиночка.

Южный штат. По дороге с обезумевшой скоростью едетит ferrari. Шерифу чуть удается опередить машину и приостановить нарушителя. За

08.01.14  Автожизнь в стихах

31.12.13  Проявление неисправности в автомобиле и метод ее устранения

08.12.13  Защита днища

04.12.13  Сейчас с оцинковкой

27.11.13  Обычные топики из автофорумов