Главная Контакты Добавить в закладки
НОВОСТЬ ДНЯ
Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

НАЙТИ НА САЙТЕ

Автоспорт – очень драгоценное увлечение

Опубликовано : 22-11-2013, 07:15 | Категория: Увлечения и спорт

Увлечение автоспортом обходится в €1-1,5 млн в год и чревато неуввязками с семьей и здоровьем. Все же количество русских "джентльмен-драйверов" - спортсменов, принимающих роль в авто гонках за собственный счет, уверенно прибывает.

Кроме самых дорогих и популярных автогонок, чья экономика строится на спонсорстве ведущих автопроизводителей и доходах от телетрансляций, в рядовых автопробегах ведомую роль играют любители - люди, принимающие роль в соревнованиях за собственный счет. С их, а не с наемных спортсменов, фактически, и начался мировой автоспорт. Чтоб убедиться в этом, довольно поглядеть хроники: фаворит автопробега Париж-Руан 22 июня 1894 года - маркиз Альбер Де Дион; автопробега 1896 года Лондон-Брайтон - также француз, автоконструктор Леон Боле.

Сейчас в мире для определения этих людей есть закоренелый термин: джентльмен-драйверы, хотя в нашей стране их почаще именуют несуразными словесными конструкциями "пилоты бизнес-класса" либо "бизнес-пилоты". Но даже в отсутствие понятного определения русские джентльмен-драйверы полностью ясно народились как класс и дают российскому авто спорту полностью осязаемую поддержку.

Значимая часть русских команд как в кольцевых гонках, так и в ралли существует на средства 1-го из пилотов. Вобщем, нельзя сказать, что все спортивные заслуги даются таковой команде только благодаря усилиям второго, проф спортсмена. Бизнесмены и политики, приходя в спорт для получения наслаждения, в итоге оказываются не способен сдержать азарт и добиваются полностью приличных спортивных результатов.

Фавориты

Стоит все таки отметить, что в не очень развитом русском авто спорте деление на джентльмен-драйверов и проф спортсменов достаточно условно. Тут мастера обязаны заниматься делом не для того, чтоб вложить куда-то призовые и спонсорские средства, а чтоб заработать на продолжение карьеры - так как спонсоров в традиционном виде в этом спорте можно сосчитать по пальцам. Так, к примеру, чуть ли можно считать джентльмен-драйвером 16-кратного чемпиона Рф Сергея Успенского, который в разгар спортивной карьеры сделал компанию "У-Сервис+", ставшую наикрупнейшим русским дилером Субару, и сейчас в спонсорах не нуждается. Либо другого чемпиона Рф - Олега Кесельмана, организовавшего компанию Kesselman Motorsport, реализующую разные проекты опять-таки в автоспорте.

Если отталкиваться от хронологического принципа - поначалу бизнес, позже спорт, то самые выдающиеся результаты посреди джентльмен-драйверов в проф спорте принадлежат обладателю компании "Сапсан" Сергею Шмакову и бизнесмену Станиславу Грязину.

Сергей Шмаков начал заниматься делом в 1989 году, продавая холодильники. В 1991 году он сделал строительный холдинг "Сапсан", который первым начал строить коттеджные поселки в Подмосковье и к истинному времени выстроил их уже несколько 10-ов. В спорт Шмаков пришел в 1993 году, на собственные средства организовал команду, с которой в 2003-м стал абсолютным фаворитом Рф по ралли-рейдам, в 2004-м и в 2006-м получил кубок мира. Потом Шмаков провел 1-ые личные соревнования - Кубок Сапсана, позже принял роль в именитых гонках Париж-Дакар, где занял 11-е место, а после чего, как реальный спортсмен, из автоспорта ушел - с формулировкой "уходить необходимо непобежденным".

Станислав Грязин стал самой выдающейся фигурой посреди предпринимателей в традиционных ралли, а добившись фуррора в их, увлекся также кольцевыми гонками и пару лет попорядку попадал в 10-ку финалистов на именитом Нюрбургринге. О собственном бизнесе он гласить не любит, называя себя просто "соучредителем одной большой компании", но спонсоров не отыскивает и немалые расходы по роли в европейских соревнованиях покрывает за собственный счет.

А в ралли-кроссе обычно лидируют представители Татарии. Не один раз фаворитом Рф по автокроссу становился монгольский премьер-министр Рустам Минниханов, а на самых суровых европейских соревнованиях его нередко опереждают сыновья Минтимера Шаймиева - Айрат и Радик.

Участники

Наилучший итог обладателя маркетингового агентства PRO Media Вячеслава Чулюканова и спонсируемой им команды - третье место на одном из шагов чемпионата Германии по ралли. "Это положительный результат,- гласит Вячеслав.- Тупо рассчитывать, что мы, сорокалетние и занятые люди, можем на равных соревноваться с европейскими спортсменами. Естественно, мы чуть-чуть любители". Но для Вячеслава и джентльмен-драйверов со похожим подходом главное не звучные победы, а роль: "Работа у нас нервная, нужен выход адреналина. С гонками в данном деле ничто не сравнится". От гонок Вячеслав желает получать сначала наслаждение. "Я предпочитаю участвовать в европейских гонках, хотя в русских, непременно, выигрывать было бы легче. Для нас, бизнес-драйверов, это ведь к тому же чуть-чуть туризм. Кроме того, в Европе высочайшая культура авто спорта, много публики, все приветливые. А в Рф гонки все еще похожи на соревнования не очень здоровых на голову людей".

Сейчас, изучая стартовые протоколы фактически хоть какой гоночной серии, можно отыскать фамилии, знакомые по каждодневной бизнес-прессе. Вот в первый раз стартовали русские гонщики в Гран-при Макао: Дмитрий Цариц и Рустем Терегулов (совладелец банка "Визави") из команды "Визави Моторспорт" заняли 6-е и 9-е места из 46 участников, заявленных на гонку кузовного класса Superproduction. Виктор Шаповалов, Лев Фридман и Евгений Зеленов (совладельцы компании "СитиМоторспорт") приняли роль во 2-м шаге чемпионата мира в классе "Туринг" (World Touring Car Championship - WTCC).

Издавна и напористо гоняют обладатели компании "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов, компании "Шишкин лес" Сергей Угер, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, отпрыск основоположника "Вымпелкома" Дмитрия Зимина Борис Зимин, обладатель компании "Гараж N1" Артур Зантман. Многие из их посвящают гонкам чуть ли не третья часть собственного времени - Сергей Угер, к примеру, размеренно производит по 12-14 стартов в год, при том что на подготовку и роль в каждой гонке необходимо издержать не меньше недели. Некие занимаются этим делом от варианта к случаю. Известный маркетолог и куровод Сергей Лисовский прошел ралли Париж-Дакар еще в 1995 году, заняв, как ни удивительно, то же 11-е место, что 10 лет спустя займет Шмаков,- и на этом страничку собственных авто побед закрыл.

"Семья к моему хобби относится отвратно, издержки большие,- ведает обладатель холдинга "Семь дней" Дмитрий Бирюков.- Но оторваться от этого дела нельзя". Степень погружения в спорт и итог оказываются полностью не связаны. "Тяжеловато, естественно, выигрывать,- признает 40-летний Евгений Зеленов.- Я на автогонки трачу времени куда меньше, чем нужно. На базу команды фактически не заезжаю. Машину вижу только тогда, когда захожу в боксы во время гоночного уикенда. Но у меня умеренные амбиции в автоспорте. Финишировать в каждой гонке - и уже отлично".

"Если человек с собой в ладах, он может отлично управляться с пониманием невозможности быть первым во всем,- утверждает наставник Чулюканова обладатель ралли-школы "АСпорт" Евгений Гуленков.- У этих людей суровые успехи в бизнесе, им уже много лет - понятно, что стать наилучшими в мировом спорте они уже не сумеют. Но в него идут не только лишь за медалями. Во-1-х, скорость - самый сильный из наркотиков, это подтверждено наукой. Во-2-х, в этом спорте на высшем уровне есть изумительные, достойные внимания люди, знакомство с которыми одна из наилучших вещей, которая может случиться с человеком. В-3-х, снутри команды, общества гонщиков складываются такие дела, такая атмосфера, которые невозможны в обыденной жизни".

Сколько стоит скорость

"Стоимость входа" в авто спорт очень высока. Вобщем, она значительно отличается зависимо от дисциплин спорта и целей увлекшихся. Так, выйти на европейский уровень в традиционном ралли фактически нереально дешевле чем за €1-1,5 млн. Годичный бюджет в ралли-рейде и кольцевых гонках - €700-800 тыс. Более демократичной и малозатратной из дисциплин автоспорта считается автокросс. Вобщем, любые числа очень условны: в Европе продолжают появляться новые серии гонок для любителей с более умеренными бюджетами. Возникают они и в Рф: к примеру, с этого лета организуется русский вариант гонок Legends на одноименных машинах, цена роли в каких составит $35 тыс. в сезон. "Новеньким необходимо подразумевать, что если рассчитывать биться за призовые места, к хоть какой цифре необходимо прибавить не меньше 30-40%",- гласит Евгений Гуленков.

источник: kommersant.ru

(голосов:494)

Похожие новости
{related-news}
Комментарии
Автомасла и т.д.
Легенды о моторных маслах

Легенды о моторных маслах

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, потому что оно натуральное в отличие от синтетического. Это очень

26.12.13  Систематизация моторных масел

21.12.13  Присадки к бензину, их плюсы

20.12.13  Моторные масла СНГ

12.12.13  Легенды о моторных маслах

09.12.13  Автомасло

Увлечения и спорт
Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Прошедшее... Русский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной Рф. Для того

07.01.14  По Европе на своем автомобиле

27.12.13  Остановка у тротуара либо обочины

12.12.13  Биография Михаэля Шумахера

04.12.13  Дрифт

03.12.13  King Of Europe 2006: дрэг-рейсинг по-европейски

Автоюмор
Америка. Шериф. Блондиночка.

Америка. Шериф. Блондиночка.

Южный штат. По дороге с обезумевшой скоростью едетит ferrari. Шерифу чуть удается опередить машину и приостановить нарушителя. За

08.01.14  Автожизнь в стихах

31.12.13  Проявление неисправности в автомобиле и метод ее устранения

08.12.13  Защита днища

04.12.13  Сейчас с оцинковкой

27.11.13  Обычные топики из автофорумов