Главная Контакты Добавить в закладки
НОВОСТЬ ДНЯ
Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Мерседес-бенз A-класса фаворит по предзаказам в Европе

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

НАЙТИ НА САЙТЕ

Дрифтинг (Drifting): пожалуй самые прекрасные автогонки

Опубликовано : 30-10-2013, 06:38 | Категория: Увлечения и спорт

У этого вида гонок есть много общего с фигурным катанием. Главное для дрифтера – краса!

29 июля 2001 года англичанин Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по продолжительности бокового скольжения на автомобиле. Субару Impreza WRX Саймона неслась по влажному асфальтовому кольцу длиной 300 м в нескончаемом заносе. Гонщика не приостановил даже перегрев мотора, с которым он совладал, включив печку и выбрав щадящую передачу. Саймон тормознул только тогда, когда у него кончилось горючее, проведя на треке 2 часа 11 минут 18 секунд заместо запланированных 15 минут. А в 2005-м другой любитель скольжений, австралиец Р. Бруно, застолбил за собой рекорд по «пятакам», исполнив на собственном Holden Gemini 64 оборота вокруг фронтальной оси без остановки.

В то время как для гонщика Формулы-1 занос часто является синонимом поражения, любители дрифтинга стараются проходить всю трассу только в боковом скольжении. И это им отлично удается.

От паркинга до стадиона

В отличие от рафинированных кольцевых гонок и ралли, которые всегда были развлечением для богатых, дрифтинг зародился как забава для обычный молодежи. Для того чтоб поразить друзей захватывающими вращениями, пронзительным визгом шин и густыми клубами дыма из-под колес, не нужен особый гоночный трек и дорогой спортивный болид – довольно свободной парковки перед гипермаркетом и хотя бы малой толики водительского мастерства.

Легенда дрифтинга – японский виртуоз Кеиши Цушия – родился гонщиком от Бога, но не имел способности оттачивать свое мастерство в традиционных гоночных школах. Только время от времени участвуя в гонках, Кеиши экспериментировал с приемами вождения и доводил свои способности до совершенства на местных горных трассах за рулем собственного Skyline.

Когда в конце 1970-х годов японский мастер в конце концов стал известен как проф гонщик, фанаты автоспорта не могли поверить своим очам: Кеиши проходил повороты кольцевых трасс в управляемом заносе, не теряя при всем этом ни капли времени и опережая конкурентов, сторонников традиционной школы. Высочайший титул Дори Кин (Повелитель дрифтинга) Цушия получил, выступая в кольцевых гонках!

В текущее время дрифтинг, культивированный в Стране восходящего солнца, перешел в Соединенные Штаты. Оценив, как зрелищен и необычен этот вид автогонок, америкосы организовали государственный чемпионат, выстроили особые трассы и стадионы, завлекли в спорт проф пилотов. Дрифтинг стал неотъемлемой частью культуры уличных гонщиков, о нем снимают киноленты и делают компьютерные игры. Правда, фаворитами на открытом чемпионате США по дрифтингу как и раньше становятся в большей степени жители страны восходящего солнца.

Вестибулярный аппарат – важный из органов эмоций дрифтера. Залог фуррора – очень высококачественное и подходящее по размеру спортивное сидение, установленное в рациональном положении.

Жесткая подвеска: хотя наклоны кузова дестабилизируют машину и содействуют заносу, для дрифтинга они нежелательны, потому что неподконтрольны пилоту.

Легкосплавные и композитные элементы кузова помогают понизить вес машины, тем содействуя улучшению маневренности.

Оборотная связь очень принципиальна для дрифтера. Потому бывалые пилоты кропотливо подходят к выбору шин для различных видов покрытия и дорожных критерий.

Двойная жизнь

У дрифтинга есть что-то общее с фигурным катанием. На состязаниях полностью непринципиально, кто первым придет к финишу и чья средняя скорость будет выше. Единственная цель дрифтера, как и фигуриста, – краса катания, которая на соревнованиях оценивается арбитрами.

Главные ценности дрифтинга – это глубина (угол) заноса, скорость движения в заносе, продолжительность скольжения. В особенности высоко ценятся композиции: умение сохранить скольжение на прямой, не растеряв скорость, способность плавненько переложить машину из поворота в поворот, не прекращая скольжения, – все это нужно для победы на соревнованиях. Пилот должен ощущать трассу, творчески осмысливать ее прохождение, заблаговременно планировать линии движения и рассчитывать скорость, при всем этом всегда оставаясь на грани собственных способностей и способностей автомобиля. Чтоб усложнить задачку гонщиков, строят особые трассы с поворотами различных радиусов и форм.

Главные соревнования – не единственная часть шоу. На показательных выступлениях дрифтеров-виртуозов можно узреть синхронное выполнение сложнейших трюков на 2-ух и поболее автомобилях. Приз зрительских симпатий может получить пилот, накрутивший больше «пятаков» либо выпустивший больше всего дыма из-под колес (для этого жители страны восходящего солнца даже делают особые шины!). По-своему соревнуются и владельцы самых прекрасных машин.

И все таки, невзирая на официальное признание, дрифтеров как и раньше тянет к уличным гонкам: экспертов – на незаконные состязания, а начинающих – на паркинги у гипермаркетов. Превосходный пилот, величавый Повелитель дрифтинга Кеиши Цушия выпустил еще одно видео, в каком показывает свое мастерство на дорогах общего использования. Фанаты в экстазе. А японская милиция... лишила его водительских прав.

Для соревнований дрифтеров стандартный автомобиль дорабатывается фактически так же, как раллийный либо кольцевой болид. Но тонкие опции машины, используемые королями скольжений, не могут употребляться ни в какой автоспортивной дисциплине, не считая дрифтинга.

Не прогибаться!

В снаряды для дрифтинга устанавливается каркас безопасности. Он не только лишь защищает пилота при столкновении, да и наращивает твердость кузова, улучшая контроль над машиной.

Сход-развал напротив

Для дрифтинга свойственны специальные углы установки колес. Фронтальные колеса имеют очень отрицательный разрушение, как у кольцевых болидов. При загрузке в повороте такие углы обеспечивают самую большую площадь сцепления с дорогой, а означает – лучший контроль над машиной. Углы задних колес делаются наименьшими, чтоб они оказались наименее хваткими, чем фронтальные, обеспечивая завышенную склонность авто к заносу. Правильные опции углов в особенности животрепещущи для переднеприводных либо маломощных автомобилей: их стандартные версии заместо того чтоб скользить по сухому асфальту одномоментно восстанавливают сцепление с дорогой и стабилизируются. Недостающая поворачиваемость, к которой стремятся производители машин для ежедневной езды, в дрифтинге может только мешать.

Лови момент

Реальный дрифтинг немыслим без жесткого самоблокирующегося дифференциала кулачкового типа. Ведь если дифференциал будет «отключать» одно колесо при мельчайшей пробуксовке другого, пилот не сумеет верно держать под контролем занос акселератором.

Задний привод

Нет ничего красивее, чем сорвать мощнейший заднеприводный автомобиль в занос, газанув на входе в поворот. Но даже если ваша машина не настолько массивна, есть методы вынудить задние колеса скользить.

Рывок привода. Перед входом в поворот выдавите сцепление и приготовьте пониженную передачу. Резко повернув руль, кидайте сцепление: «торможение двигателем» будет настолько резким и массивным, что задние колеса фактически заблокируются и их сцепление с дорогой будет нарушено. Но имейте в виду, что этот маневр стоит делать только на скользком покрытии. На сухом асфальте мощнейший рывок привода может не сорвать ведущие колеса в занос, а разрушить коробку.

Раскачка. Любимый маневр раллистов подразумевает резкое движение рулем поначалу наружу поворота и только потом вовнутрь. Подготовительная «переставка» разгружает наружные колеса автомобиля, на которые и приходится нагрузка фактически в повороте. Дестабилизированная таким макаром машина просто уходит в занос. Способ подходит для машин с хоть каким типом привода.

Самое сложное. Удержать машину в заносе до последующего поворота, двигаясь при всем этом в подходящем направлении. При помощи фронтальных колес, сохранивших сцепление с дорогой, вы должны держать под контролем траекторию перемещения автомобиля, а газом корректировать угол заноса. Выбирайте более низкие передачи: на больших оборотах движок и разгоняется, и тормозит лучше.

Фронтальный привод

Многие считают, что преднамеренно сорвать в занос переднеприводный автомобиль фактически нереально. По сути есть приемы и для этого.

Ручник. Повернув руль для входа в поворот, резко дерните рычаг ручного тормоза, не отпуская кнопку, и здесь же возвратите его назад. Действует безотказно как на фронтальном, так и на заднем (с выжатым сцеплением) приводе, но лишь на малых скоростях.

Тормоз и газ. Войдите в поворот на пониженной передаче и, не отпуская газ, левой ногой стукните по педали тормоза, несильно, но резко. Тормозные колодки не сумеют приостановить фронтальные колеса, потому что они приводятся движком, задние же заблокируются и сорвутся в занос.

Под сброс газа. Приготовьте пониженную передачу. Войдите в поворот на высочайшей скорости, может быть с маленьким сносом фронтальной оси. Резко скиньте газ: «торможение двигателем» загрузит переднюю ось, принудит нос автомобиля резко «нырнуть» вовнутрь поворота. Задние колеса, и ранее находившиеся на грани срыва, начнут плавненько скользить наружу. Этот маневр отлично удается на машинах с безупречной развесовкой, вроде среднемоторных спортивных автомобилей либо Порше 944.

Удержать в заносе. Переднеприводный автомобиль куда труднее, чем заднеприводный. Придется подстраиваться под скорость скольжения задних колес, корректируя только линию движения фронтальных при помощи руля и газа. Асфальтовый дрифт на неподготовленной машине будет недолгим: задние колеса практически сходу вцепятся в дорожное полотно.

Проза жизни в заносе

Эффектные темные круги, которые остаются на асфальте после ваших упражнений, – это не что другое, как ваша резина. Занимаясь дрифтингом, приходится мириться с тем, что резина – всего только расходный материал.

Неискусное переключение передач и «рывки привода» на хватком покрытии могут просто вывести из строя коробку, сцепление и ШРУСы. Чтоб сберечь коробку, научитесь включать пониженную передачу на торможении, совершая перегазовку пяткой правой ноги.

Как ни крути, авто вначале конструируются для езды прямо, а не боком. При потере и восстановлении сцепления колес с дорогой нетипичные нагрузки сбоку на ходовую часть скачкообразно растут и уменьшаются. Это чревато скорым выходом из строя шаровых опор и сайлент-блоков подвески, управляющих наконечников, подшипников колесных ступиц.

Движки большинства автомобилей не созданы для длительной работы на завышенных оборотах. Экстремальное вождение угрожает в наилучшем случае поломкой системы остывания, в худшем – перегревом и заклиниванием мотора.

До того как обучаться развивать занос, следует отлично усвоить, как из него выходить, по другому не миновать кузовного ремонта и судебных исков. Не напрасно большая часть дрифтеров в прошедшем – бывалые автогонщики.

Выбирайте просторные и безлюдные места для занятий. Встреча с сотрудниками правопорядка, не разделяющими вашего увлечения дрифтингом, угрожает лишением свободы до 5 лет за хулиганство, совершенное с применением средств завышенной угрозы.

Обсудить Дрифтинг в Форуме >>

Смотрите также:

Видеоклип о Дрифтинге (Drifting competition preview)

Новость о кинофильме "Тройной Форсаж: Токийский Дрифт" (включая рисунки и видеоклипы!)

Скачать ролик The Fast and The Furious: Tokyo Drift (Форсаж-3) (HI, 30 Mb)

Скачать ролик The Fast and The Furious: Tokyo Drift (Форсаж-3) (Lo, 9.5 Mb)

Поглядеть фотогалерею картинок из The Fast and The Furious: Tokyo Drift (Форсаж-3)

Скачать Игру-симулятор Дрифтинга класс D1 (Япония) (36 Mb)

оригинал статьи: журнальчик "Пользующаяся популярностью Механика"

(голосов:246)

Похожие новости
{related-news}
Комментарии
Автомасла и т.д.
Легенды о моторных маслах

Легенды о моторных маслах

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, потому что оно натуральное в отличие от синтетического. Это очень

26.12.13  Систематизация моторных масел

21.12.13  Присадки к бензину, их плюсы

20.12.13  Моторные масла СНГ

12.12.13  Легенды о моторных маслах

09.12.13  Автомасло

Увлечения и спорт
Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Русский автоспорт: Прошедшее, Истинное, Будущее

Прошедшее... Русский автоспорт имеет богатую историю. Соревнования скорости проводились еще в дореволюционной Рф. Для того

07.01.14  По Европе на своем автомобиле

27.12.13  Остановка у тротуара либо обочины

12.12.13  Биография Михаэля Шумахера

04.12.13  Дрифт

03.12.13  King Of Europe 2006: дрэг-рейсинг по-европейски

Автоюмор
Америка. Шериф. Блондиночка.

Америка. Шериф. Блондиночка.

Южный штат. По дороге с обезумевшой скоростью едетит ferrari. Шерифу чуть удается опередить машину и приостановить нарушителя. За

08.01.14  Автожизнь в стихах

31.12.13  Проявление неисправности в автомобиле и метод ее устранения

08.12.13  Защита днища

04.12.13  Сейчас с оцинковкой

27.11.13  Обычные топики из автофорумов